Наверх

Тема дня: АвтоВАЗ занял треть авторынка после ухода западных брендов

11 января 2024


По итогам 2023 года рыночная доля Lada в России составила 35%, сообщил на брифинге вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин, передает корреспондент РБК.


«Мы увеличили долю на рынке до 35%. В планах сохранять ее на уровне 30–35%», - сказал он.


Как следует из презентации автоконцерна, это рекордный показатель за последние два десятилетия. В 2022 году, по оценкам компании, ее доля составила 27%, а в 2017–2021-м держалась на уровне 20–21%.


Общие продажи АвтоВАЗа в 2023 году составили 352,6 тыс. автомобилей, пик пришелся на октябрь - 40,9 тыс. Самыми продаваемыми стали модели Granta, Niva и Vesta. За границу было продано 6,5 тыс. авто, среди приоритетных направлений экспорта концерн назвал Белоруссию, Азербайджан, Иран и страны Африки.


Доля АвтоВАЗа на российском рынке растет на фоне ухода иностранных производителей: после начала военных действий на Украине такое решение приняли, например, Mercedes, BMW, Audi, Land Rover. Активы немецкой Volkswagen перешли структуре дилера «Авилон», бизнес Volvo в России получил местный инвестор.


Одновременно в России наблюдается резкий рост присутствия китайских брендов. Посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй говорил, что с января по сентябрь 2023 года экспорт автомобилей и запчастей из Китая в Россию достиг $16,7 млрд (рост на 327% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года). По данным «Автостата», по итогам десяти месяцев прошлого года продажи китайских марок в России составили 406,5 тыс. автомобилей, увеличившись в 4,8 раза к аналогичному периоду 2022-го. Исполнительный директор агентства Сергей Удалов рассказывал, что у автодилеров и дистрибьюторов на складах стали накапливаться нераспроданные китайские машины.


«Обновленные данные по автомобильному рынку демонстрируют однозначное восстановление. В текущих условиях успех АвтоВАЗа понятен, так как на рынке мало конкурентов. Однако более 300 тыс. проданных автомобилей свидетельствуют, что АвтоВАЗ смог преодолеть проблемы с поставками запчастей и комплектующих и восстановить производство. Расширение присутствия китайских автомобильных брендов усилит конкуренцию на рынке, однако позиции АвтоВАЗа выглядят достаточно прочными», - говорит Павел Грибов, доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности ИПиНБ РАНХиГС.


«Динамика продаж автомобилей - один из ключевых индикаторов потребительского спроса и уровня реальных доходов. Спрос на автомобили эластичен по доходу. Это не товар первой необходимости и к тому же достаточно дорогой продукт. Рост продаж автомобилей говорит о восстановлении платежеспособного спроса и достаточно высоком уровне потребительской активности», - прокомментировал ранее заведующий кафедрой экономической теории Уральского института управления - филиала РАНХиГС Даниил Вышегородский.


Источник


Источник фото

Другие новости

119571, Москва, пр. Вернадского, 82 4,5 корпус