Наверх

Современное лидерство

Современные знания о мировом экономическом развитии, последние тренды в требованиях к руководителям и новейшие методики создания собственного стиля лидерства – основные задачи программы курса.

Задать вопрос о программе

Цели и задачи программы

Овладение современными знаниями в области динамики мирового экономического развития и требований к руководителям 21 века

Систематизация представлений об управлении и лидерстве

Знакомство с современными методиками диагностирования и моделирования собственного стиля лидерства с целью его дальнейшего усовершенствования



Структура программы

Тема 1. Современные подходы к определению лидерства
  • Мировые тренды 21 века. Ответ компаний на изменения. Вызов для руководителей
  • Новый взгляд на лидерство и управленческую эффективность руководителя
  • Классические и современные теории в управлении персоналом организации
  • Оценка лидерского потенциала и формирование кадрового резерва организации
  • Время талантливых команд. Управление талантами
  • Управление. Лидерство. Власть
  • Компетенции лидера 20-го и 21-го века
  • Типы лидеров. Сравнительные классификации
  • Классические и современные стили управления и стили лидерства
Практикум. Групповые игры и дискуссии
Тема 2. Классическое ситуационное руководство/лидерство
  • Признаки оптимального руководства сотрудником
  • Как оценить знания, умения, навыки и мотивированность сотрудников
  • Определение готовности сотрудника к решению задачи
  • Основные элементы управленческого цикла: анализ, целеполагание, планирование, организация, постановка задачи, контроль, мотивирование, применение власти
  • Направляющее и побуждающее воздействие руководителя
  • Выбор оптимального для данной задачи стиля руководства: Предписывающего, Обучающего, Коучингового, Обозначающего
  • Оптимальный вид власти для мотивирования сотрудника
  • Развитие знаний, умений, навыков сотрудника, и повышение его мотивации до уровня, достаточного для 100% делегирования
  • Обратная связь сотруднику в сложных ситуациях
  • Особенности руководства в обыденных и нестандартных ситуациях: кризисе, цейтноте, управлении
  • творческими людьми и пр.

Практикум. Упражнения в мини-группах. Разбор фрагментов видеофильмов

Тема 3. Командное лидерство
  • Отличие команды от группы: общая цель и ответственность за результат, взаимо-дополняемость по личностным свойствам и навыкам, синергия
  • Групповая динамика. Этапы развития группы по Б. Такману: формирование, бурление, нормирование, работа
  • Оптимальный состав группы на основе модели ролей Р.М. Белбина: лидер, менеджер, эксперт, политик, изобретатель, трудяга
  • Резонансное лидерство по Д. Гоулману
  • Осознанность и вовлечённость. Уровни вовлеченности: активно не вовлечен, не вовлечен, вовлечен
  • Теория мотивации Ф. Герцберга. Разделение гигиенических и мотивирующих факторов
  • Алгоритм построения видения «Маятник». Техники придания убедительности и яркости видению
  • Инструменты конструктивного обсуждения в команде: алгоритм «4 П», правила управления обсуждением
  • Принципы дебатов АТАКА: Автор, Территория, Агрессия, Критика, Аудитория
  • Дебаты с «теневыми лидерами»
  • Принятие группового решения. Позиция лидера в групповом решении
Практикум. Упражнения в мини-группах. Разбор фрагментов видеофильмов
Тема 4. Эмоциональное лидерство
  • Понятие «эмоционального интеллекта», структура и возможности его применения
  • Взаимосвязь эмоционального интеллекта и эффективности управленческой деятельности
  • Ресурсная сила эмоций: в получении информации, принятии решений, реализации бизнес-задач
  • Эмоциональный интеллект в области повышения результативности управления и бизнес-процессов
  • Основные качества эффективного руководителя: эмоциональная гибкость, способность использовать весь спектр эмоций для решения задач
  • Как точно распознавать эмоции и причины их возникновения
  • Как направить эмоционально-интеллектуальный ресурс команды на решение бизнес-задач и достижение целей компании
  • Как осознанно управлять своими и чужими эмоциями
  • Классификация эмоций в соответствии с влиянием на определённый вид деятельности
Практикум. Алгоритм распознавания эмоций и постановки задачи сотруднику в соответствии с его эмоциональным состоянием

 
Обучение проходит в небольших группах, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому и получить персональные консультации

Преподаватели

Равицкий Андрей
Управляющий партнер и бизнес-тренер тренинговой компании Business Skills (корпоративное обучение).
Молоканов Михаил
Международно признанный эксперт по лидерству и сотрудничеству команд ТОП-менеджеров.
Бабарина Светлана Владимировна
Директор программы/проекта факультета «Высшая школа корпоративного управления»
Боброва Яна Валерьевна
Сертифицированный тренер и практик «Process Communication – Kahler Communication Europe», сертифицированный коуч  («Международная Академия  коучинга»), бизнес-тренер, HR-консультант
Курс на ЕМВА: «Командообразование»

Условия обучения

Стоимость
40 000 ₽
Продолжительность
32 академических часа
Условия проведения
численность слушателей в группе – от 5 до 15 человек
работа в «режиме погружения», возможны индивидуальные консультации
слушатели обеспечиваются авторскими учебно-методическими материалами
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации РАНХиГС
 

Руководители программы

Подробнее, об условиях обучения на программах повышения квалификации, расскажут наши менеджеры.
Бабарина Светлана Владимировна
Директор программы/проекта факультета «Высшая школа корпоративного управления»
Связаться

Свяжитесь со мной

Я ознакомился с соглашением на обработку моих персональных данных и принимаю его условия

Контакты

Адрес
119571, Москва, пр-т Вернадского, 82
4 корпус
5 этаж, офис 511
Контакты
Телефон:
+7 (926) 537 27 54
Телефон:
+7 (495) 937 02 99
Email:
babarina-sv@ranepa.ru
График работы:
пн.-пт. с 9:00 до 19:00
119571, Москва, пр. Вернадского, 82 4,5 корпус