Назад

Для слушателей программы Pan-Asian MBA провели эксклюзивный мастер-класс

Для слушателей программы Pan-Asian MBA провели эксклюзивный мастер-класс

В рамках Дня открытых дверей англоязычной программы Pan-Asian MBA Центра международных программ MBA ФЭСН РАНХиГС состоялся мастер-класс от Никиты Пономаренко, экс-Торгпреда России в Малайзии в 2019-2024 гг.. Он совсем недавно вернулся в Россию и поделился впечатлениями о развитии бизнеса в Юго-Восточной Азии.

Ponomarenko.jpgВыступление эксперта объединило несколько актуальных тем:

  • Перспективные ниши для экспорта продукции в ЮВА и страны АСЕАН

  • Государственные стратегии и хай-тек приоритеты стран ЮВА

  • Инфраструктура и мега-проекты регионов

  • Промышленное развитие

  • Успешные и неуспешные кейсы по выходу на местные рынки

Спикер отметил, что страны ЮВА, среди которых Малайзия, Вьетнам, Индонезия, Филиппины и др., заинтересованы в укреплении дружественных отношений с Россией, чьи технологии и сервисы становятся все более востребованными. Бизнес-сообществу также имеет смысл обратить особенное внимание на диалог Россия – АСЕАН, предполагающий комплексный план действий в таких секторах, как безопасность, экономика, социально-культурная сфера. Среди перспективных ниш – оптово-розничная торговля, нефтегаз, машины и оборудование, электронная коммерция, химпром и другие направления.

В качестве рекомендации для тех, кто только планирует реализовывать бизнес-проекты на рынках ЮВА, Никита Пономаренко посоветовал внимательно изучать национальные стратегии стран и акцентировать внимание на таких хай-тек приоритетах, на которые обращают внимание азиатские инвесторы, как искусственный интеллект, робототехника, водородные технологии, квантовые технологии, интернет вещей и др.

Характерной особенностью и одновременно точкой входа на азиатские рынки могут стать инфраструктурные проекты, часто реализуемые на принципах государственно – частного партнерства. Такими проектами, например, являются проекты в области транспорта и логистики, дата-центры, девелопмент и строительство объектов. Экономические коридоры, особые экономические зоны и технопарки помогают бизнесу получить налоговые льготы и снизить издержки, чем также активно пользуются отечественные компании.

Вопросы и комментарии аудитории вызвала информация о российском присутствии в регионе, а именно об успешных кейсах российских компаний по выходу на рынок Малайзии. Среди таких примеров – ГК «Ростех», Оргхим, Такси «Максим» и др. Никита поделился личными историями, связанными с этими брендами, так как многие из них реализовали свои проекты в Малайзии при активном участии Торгового представительства России в Малайзии.

В завершение Никита поделился особенностями ведения переговоров с национальной спецификой – в частности, деталями корректного приветствия, презентации возможностей компании, культурными и гастрономическими нюансами, от которых напрямую могут зависеть итоги переговоров.

Центр международных программ MBA ФЭСН РАНХиГС не первый год сотрудничает с торговыми представительствами разных стран для организации двусторонних контактов и бизнес-стажировок. Так, при содействии Торгового представительства России в Малайзии в 2021 году была организована бизнес-стажировка слушателей программ Центра, в ходе которой они посетили крупнейшие промышленные предприятия и институты развития страны, порт Джохор – один из крупнейших портов мира.

Pan-Asian MBA (Паназиатский МВА) – уникальный образовательный продукт Центра международных программ MBA РАНХиГС, объединивший лучшие образовательные практики из международного опыта брэнда Кингстон/ РАНХиГС, адаптированные к текущей бизнес-среде и мультикультурализму. Англоязычный формат, индивидуальные карьерные траектории, две зарубежные стажировки (Китай, Индия или Малайзи) позволяют максимально быстро и эффективно погрузиться в деловой мир Пан-Азиатского региона.


Другие новости

1/6

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.