Назад

Декан Сергей Календжян о стратегии и направлениях развития ВШКУ

Декан Сергей Календжян о стратегии и направлениях развития ВШКУ

В этом году ВШКУ отмечает 30-летие. Какая изначальная концепция легла в ее основание и трансформировалась ли она с течением времени?

Фундаментом Высшей школы корпоративного управления Президентской академии была программа МВА. Она была разработана в ходе посещений лучших университетов Северной Америки и Европы, а также по итогам стажировок в Гарвардском университете, бизнес-школе Йоркского университета и бизнес-школе IESE университета Наварры. При этом были использованы образовательные и научные разработки МГУ им. М.В. Ломоносова, ЦЭМИ РАН и Академии народного хозяйства. 30 лет назад зарождалась новая Россия, которая начала резкий переход от плановой социалистической системы управления к конкурентной рыночной экономике. Огромное количество руководителей социалистических предприятий, которые прошли акционирование, и предприимчивые люди - основатели вновь созданных компаний - нуждались в знаниях в области маркетинга, менеджмента, финансов, управления и мотивации персонала.

Отличительным элементом концепции ВШКУ было и остается сочетание лучших образовательных практик, корпоративного обучения и научно-издательской активности.

Какие ключевые факторы оказали наибольшее влияние на становление и развитие ВШКУ?

Ключевым фактором очень успешного и быстрого развития ВШКУ явилась управленческая модель, которая была принята в Академии благодаря лидерским качествам и таланту ректора, академика РАН Абела Гезевича Аганбегяна. В те годы зарождающимся бизнес-школам была дана свобода самостоятельно действовать и решать задачи по разработке и реализации востребованных для развития бизнеса учебных программ. Главное, надо было строго соблюдать установленные в Академии правила и ограничения. Необходимо было перечислить в централизованные финансовые фонды определенный процент от всех денежных поступлений на счет бизнес-школы. Оставшаяся сумма оставалась в нашем распоряжении. За счет заработка в ходе реализации корпоративных программ обучения и проведения многочисленных семинаров на территории Академии мы регулярно отправляли за рубеж наших преподавателей и сотрудников. Целью этих поездок было освоение активных методов обучения, внедрение кейс-метода и т.п. Нам удалось реализовать проекты издания серий книг «Азбука бизнеса» и «Евроменеджмент для России». Книги и учебные пособия эксклюзивно применялись на программах ВШКУ, в первую очередь, МВА, ЕМВА и DBA.

Академия и лично ректор активно поддерживали проведение корпоративных программ обучения в разных городах России в таких компаниях как «ГАЗ», НЛМК, Алтайэнерго, Вилюйская ГЭС-3 и многих других.

Сравните: какие преимущества были у школы в начале ее пути и какие Вы можете выделить сейчас?

В качестве управленческой модели ВШКУ мной была выбрана модель делегирования полномочий компетентным сотрудникам. Мы ее внедряли в компаниях и применяли у себя. Были изданы 16 учебников. Ставилась задача максимизации качества программ и производительности труда. Нам удалось открыть ряд управленческих ноу-хау. Главное – мы подготовили плеяду директоров программ, которые реально были «хозяевами своих рабочих мест». Они решали очень трудные задачи в условиях кризисов, дефолтов, несоблюдения финансовых условий. В рамках ВШКУ мы всегда минимизировали численность административного персонала и экономили на расходах, не связанных напрямую с развитием школы. Всегда поддерживались инициатива и инновации сотрудников. Мы придерживались принципов социальной ответственности.

Благодаря программе DBA «Доктор делового администрирования» нам удалось добиться высоких показателей по защите диссертаций кандидата и доктора экономических наук. Соответствующая работа проводилась преподавателями кафедры корпоративного управления ВШКУ.

В рамках текущих изменений менеджмента Академии под руководством ректора Алексея Геннадьевича Комиссарова, мы адаптируем все бизнес-процессы под новые цели и задачи. Главный приоритет – это рост качества образования во всех сегментах нашего присутствия как бизнес-школы полного цикла.

Как поменялся стратегический вектор развития ВШКУ под влиянием мировых изменений последних лет?

ВШКУ – это очень мобильная и способная быстро меняться бизнес-школа. Наша структура позволяет оперативно применять новые стратегические решения. Поэтому сразу после объявления против России санкций, в том числе в области образования, мы развернули вектор нашего международного сотрудничества с Запада на Восток и Юг. За короткий период времени нам удалось найти заказчиков наших программ и, в первую очередь, на программу DBA, в Китае, Египте, Таиланде и других странах. Мы наладили обучение студентов китайскому и арабскому языкам. Стартовали стажировки в крупных компаниях Китая. В этом году совместно с китайскими партнерами будет запущена программа в рамках бакалавриата по цифровизации бизнеса и электронной торговле.

Какие образовательные тренды Вам кажутся наиболее перспективными на ближайшие 3 года?

Необходимо разрабатывать программы под специальные запросы корпоративных заказчиков. В рамках традиционных дополнительных программ бизнес-образования МВА, ЕМВА, DBA добавлять «сервисы», учитывающие потребности слушателей. Это касается контента программ, который должен меняться одновременно в сторону усиления как сугубо управленческих навыков, так и технологии цифровизации бизнеса, ведения бизнеса на новых рынках, методов управления цепями поставок и логистики. Важное значение имеет включение новых маршрутов для прохождения стажировок. Для слушателей программы DBA следует усилить связь практики бизнеса и научных обобщений, активность публикаций монографий и, при желании, защиту диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора экономических наук.

Для студентов программ высшего образования предстоит усилить связь с практикой. У ВШКУ имеется более 50-ти договоров с компаниями, являющимися базами практик. Мы собираемся эту цифру удвоить. Наша цель – достичь уровня 80% по трудоустройству студентов после прохождения ими практик в компаниях.

Какой Вы видите ВШКУ через 5 лет?

Свой юбилей ВШКУ встретила на пике достижений. Итоги 2023 года были лучшими за 30 лет нашей истории. ВШКУ является бизнес-школой полного цикла благодаря своей уникальной структуре учебных программ, которые обладают очень большой устойчивостью и потенциалом развития.

Рис1_июль24.png

Рис.1 Структура образовательных программ ВШКУ

Мы будем развивать программы бакалавриата в направлении консолидации (укрупнения) профилей: разработка программы двойного диплома с зарубежными партнерами Академии по блоку цифровизация и электронная коммерция; разработка корпоративного профиля бакалавриата под запросы заказчика - крупные компании России.

Планируем разработку новых магистерских профилей в области нейромаркетинга, управления данными (Data-management) и digital инструментов в системе управления; разработку корпоративных профиля под запросы заказчика, а также развитие программ двойных дипломов МВА+магистратура.

Запустим ребрендинг бизнес-программ под запросы российской экономики: создание новых направлений МВА (МВА логистика и внешнеэкономическая деятельность, МВА цифровизация и e-commerce), разработка новых выездных модулей МВА и ЕМВА, реализация программы Global DBA.

Будем принимать активное участие в разработке российской и национальной системы рейтингов бизнес-образования: Народный рейтинг МВА в Москве и России, Международный рейтинг Насдобр.

Также планируем развивать Ассоциацию слушателей и выпускников, создавать новые проекты и выездные программы.

Другие новости

1/7

Остался последний шаг:)

Проверьте почту: мы выслали письмо для подтверждения подписки.