СМИ узнали имена пилотов, виртуозно посадивших горящий Boeing в Доминиканской Республике. Капитан воздушного судна – выпускник ВШКУ РАНХиГС Константин Парикожа из подмосковного Подольска, второй пилот – Дмитрий Алкеев из Домодедовского района.
Парикожа работает в «Оренбургских авиалиниях» уже шесть лет. Прежде отважный командир летал на воздушных судах авиакомпаний S7 и «Трансаэро». За плечами у Парикожи – Ульяновское высшее авиационное училище. Он выпускник Президентской программы 2014–2015 гг., программа «Инновационное развитие компании: проектное управление». Тема его выпускной работы в Академии – «Разработка мероприятий по повышению эффективности работы авиакомпании “Оренбургские авиалинии” за счет внедрения инновационных методов обучения летного состава», научный руководитель – к.э.н. Светлана Стерхова.
«Константин – очень ответственный человек, детально подходящий ко всем вопросам, разбирающийся во всем, пунктуальный – именно таким должен быть человек с профессией летчика. Учился он замечательно, написал прекрасную работу. Человек великолепный, большой умница, с разносторонними интересами. В каждый аспект управленческого образования он пытался глубоко вникнуть», – вспоминает Светлана Стерхова.
«Костя – сибиряк, из Томска. Характер – соответствующий, – вспоминает ректор Ульяновского высшего авиационного училища Сергей Краснов. – Вырос парень, можно сказать, в “окрыленной семье” – его отец летчик, служил на Ан-2. Мама работала бухгалтером в авиапредприятии. Вот его биография. Написана его собственной рукой. Поначалу все как обычно – учился в школе, родители такие-то... И последняя фраза – она меня просто покорила: “Вот, вроде, и все. Более примечательных событий в жизни пока не произошло”. Представляете – 17-летний парень? То есть явно стремился к чему-то серьезному. Может быть, именно к такому подвигу, как в Доминикане».
«За последние 15 лет Костя единственный из нашего поселка стал пилотом!» – вспоминает друг детства Парикожи, а ныне авиадиспетчер Сергей Усов. И добавляет: стать летчиком Константину «посоветовал» именно отец.
В училище говорят: курсант Парикожа звезд с неба не хватал, но занимался старательно, был крепким хорошистом. Особенно ему давались физика и математика – на всех научно-практических конференциях выступал. Во время учебы летал на Як-18 и Ан-26, а после выпуска начал искать работу в крупных российских авиакомпаниях. С тех пор успел послужить и в S7, и в уже несуществующей «Трансаэро», а в ноябре 2009-го пришел в «Оренбургские авиалинии». Летает только на Boeing – после наших отечественных машин в училище прошел профессиональную переподготовку. Командиром стал в марте 2007-го. Именно на 777-м работает 4 года и 2 месяца, то есть – опыт большой. И крылатые машины в его руках действительно становятся «ручными».
Напомним, жуткое чрезвычайное происшествие случилось в ночь на четверг, 11 февраля. Boeing 777 «Оренбургских авиалиний» с 346 пассажирами на борту вылетел из аэропорта Пунта-Каны в Москву, но был вынужден вернуться в пункт отправления из-за нештатной ситуации.
Лайнер успел подняться на высоту около 5 километров, когда у него загорелся один из двигателей. Капитан воздушного судна принял решение возвращаться. Пилоты мастерски посадили самолет на одном двигателе. Никто из 400 пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Мэр Томска Иван Кляйн предложил номинировать Константина Парикожу на звание «Томич года».
На фото: Константин Парикожа на защите в ВШКУ
Академик РАН, научный руководитель программы DBA, д.э.н. Академик РАН, научный руководитель программы DBA, д.э.н.