В ВШКУ РАНХиГС состоялась презентация новой программы бакалавриата 2021 года «Цифровизация бизнеса и электронная торговля» направления подготовки «Торговое дело» (
подробнее)
Презентация прошла в рамках онлайн Дня открытых дверей программ бакалавриатаВШКУ РАНХиГС. Научным руководителем программы стал
Артем Шапошников, к.э.н., генеральный директор ООО "СНЕГИРЬ СОФТ" ОГ ПАО НК "Роснефть".
Разработчиками выступили А.М. Шапошников, С.А. Хмельницкая - к.э.н., директор программ бакалавриата, доцент кафедры международной коммерции, Д.И. Ивашечкин – руководитель проектов Центра бизнес консалтинга «Металлоинвест», выпускник магистерской программы «Управление логистическими системами и процессами» направления подготовки «Менеджмент» (
подробнее).
Открывая презентацию новой программы, А.М. Шапошников отметил ее особую актуальность в сегодняшних реалиях пандемии и постковидный период:
«В нашей жизни возникли факторы, действие которых будет ощущаться в течение многих лет. Так, в 2024г. объем онлайн-продаж составит, по оценкам экспертов, около 1,6 трлн рублей. Структура основных игроков будет следующая: 25% - Яндекс, 14% - Алиэкспресс, 16,2% - OZON, 7,4% - Wildberries. Кроме того, все мы наблюдаем, как кардинально изменилось наше потребительское поведение, формирующее, в итоге, новые рынки и, соответственно, новые требования к сотрудникам.»
Всем известная исследовательская и консалтинговая компания Gartner, специализирующаяся на рынках информационных технологий, назвала 5 главных IT-трендов на ближайшие 10 лет, среди которых, при общем тренде цифровизации бизнеса и адаптации к этому процессу всей инфраструктуры, выделяется такое понятие как цифровизация личности.
Какие при этом будут востребованы soft и hard skills? Это работа с аккаунтами в маркетплейсах, знание инструментов digital marketing, организация эффективных операционных процессов, умение создавать и реализовывать стратегию E-Commerce проекта и др. При этом изменения затронут и soft skills: цифровая трансформация мышления – понимание процессов цифровой трансформации бизнеса, навыки переговоров с онлайн клиентами, выстраивание digital-коммуникаций с командой, навыки презентации и питчинга.
Программа «Цифровизация бизнеса и электронная торговля» нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в сфере цифровой трансформации бизнеса, электронной торговли, интернет-маркетинга и web-дизайна, способных анализировать большие данные и разрабатывать digital стратегии, а также создавать и сопровождать информационные системы, поддерживающие e-commerce.
Специфика программы заключается в сфокусированности коммерческой деятельности на применении цифровых инструментов.
Уникальность новой программы состоит в том, что ни одна из предлагаемых сегодня вузами программ не рассматривает интеграцию получаемых компетенций: по цифровизации бизнеса и электронной торговле - технологии управления цифровой трансформацией организации, в т.ч. управление проектами в области электронной коммерции; современные методы анализа потребительского поведения, цифровые платформы и цифровая безопасность, риск-менеджмент в электронной торговле и т.п., что позволяет подготовить специалистов, способных организовать деятельность предприятий разных сфер бизнеса и интернет-торговли в индустрии 4.0.
Программа опирается на современные знания о цифровой экономике и электронной торговли как особом виде предпринимательской деятельности, а также на опыт лучших мировых практик. Благодаря такому подходу выпускники получат как общую фундаментальную, так и профильную подготовку, что даст им более широкие возможности для трудоустройства в различных отраслях и сферах цифрового пространства.
Большое внимание уделяется изучению двух иностранных языков, кроме этого, ряд профильных дисциплин преподается на английском языке, что позволит выпускникам свободно интегрироваться в международную бизнес-среду.
Студенты будут проходить практику в компаниях-партнерах ВШКУ:
Chariy Shop, Natural Tour, ECOPAD, Terrasoft, Wildberries,. Svyaznoy, DNS. ООО «Металлоинвест», Х5 Retail Group, «Некст-Т», Lamoda, OZON, "ЭСКО "Новый Свет", компания «ГЕОН», МЕТРО Кэш энд Керри, Nestle Россия, «Coca-Cola HBC Россия», Кюне+Нагель, FMLogistic, ООО «PЖД-Логистика», Минпромторг РФ, ПАО «Ростелеком» и др.
В ходе презентации выступил
Данила Ивашечкин, выпускник магистерской программы «Управление логистическими системами и процессами» ВШКУ РАНХиГС, руководителm проекта «Цифровой сбыт» направления цифровая трансформация компании «Металлинвест», который отметил:
«Сегодня мы учим тому, что будет завтра, за счет изменения контента дисциплин, что приводит к уверенному трудоустройству по итогам обучения и достойной заработной плате в будущем.»
В заключении А. Шапошников подчеркнул:
“Программа «Цифровизация бизнеса и электронная торговля» - это та инвестиция, которая окупится не по истечении десятка лет, а уже начиная с первого дня обучения."

На Дне открытых дверей также были представлены 4 программы бакалавриата ВШКУ (
http://bakalavr-emba.tilda.ws/):
- Международная коммерция
- Логистика в торговой деятельности
- Управление финансами во внешнеторговой деятельности
- Технологии продаж в современном бизнесе (отзыв о программе студентки 1 курса М.Шабаевой можно посмотреть здесь https://youtu.be/k2FmL41uS4k)
Ждем всех на программах бакалавриата ВШКУ РАНХиГС!