Наверх

Тема дня: Более четверти опрошенных компаний увеличили бюджет на образование сотрудников

16 августа 2023


Около 27% российских компаний увеличили бюджет на образование своих сотрудников в 2023 году, около 55% оставили его на том же уровне, следует из результатов исследования Ассоциации менеджеров и онлайн-школ, входящих в образовательную компанию Ultimate Education. В опросе, результаты которого имеются в распоряжении ТАСС, приняли участие более 100 российских компаний.


«55% представителей компаний ответили, что в этом году бюджет на получение дополнительного образования для сотрудников в сравнении с прошлогодним остался без изменений, 27% опрошенных компаний увеличили бюджет на такие цели, а 18%, напротив, уменьшили», – говорится в сообщении.


Уточняется, что более половины (58%) опрошенных компаний заложили на дополнительное обучение одного сотрудника бюджет до 50 тыс. рублей в год, 26% – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, 11% – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, 3% – от 200 тыс. до 300 тыс. рублей, 2% – свыше 300 тыс. рублей.


Всего, согласно данным исследования, программы дополнительного образования действуют в 67% опрошенных компаний. 80% компаний ответили, что у них доступно получение дополнительного профессионального образования на внешних платформах подрядчиков.


Также 66% компаний-респондентов заявили, что не испытывают сложностей в дополнительном обучении сотрудников через внешние платформы», – добавили авторы исследования. Кроме того, в 66% опрошенных компаний ответили, что дополнительное образование доступно абсолютно для всех сотрудников, 24% – для менеджеров среднего звена и выше, 10% – только для топ-менеджеров.


«Если речь идет о сотрудниках, которые уже работают, то это очень важно, потому что они прошли корпоративный отбор, знают корпоративную культуру и структуру. У них налажена система взаимоотношений и поэтому для работодателя важно, чтобы эти люди остались на местах. И работодателю легче обучить этого сотрудника, который также готов остаться в организации, чем нанимать нового и по большому счету вкладывать еще больше. Эти деньги в любом случае окупаются. Плюс мир меняется, технологии меняются и, чтобы компетенции сотрудников организации были актуальны, они должны все время переобучаться», – считает Анна Евсюкова, директор Центра развития карьеры РАНХиГС.


«Скорее всего, увеличение расходов на обучение вызвано импортозамещением, открывшимися возможностями по рынкам (и внутренними, и внешними – через посредников), ориентацией руководителей на развитие компаний, учитывая сложившиеся условия. А это требует подготовленных сотрудников. Тем более что консультационные услуги из-за рубежа сократились», – добавляет Александр Прихач, профессор кафедры социальных технологий СЗИУ РАНХиГС.


Источник

Другие новости

119571, Москва, пр. Вернадского, 82 4,5 корпус