Наверх

Новые кадры для новой экономики – презентация программы «Управление финансами во внешнеторговой деятельности» ВШКУ РАНХиГС

23 октября 2018

Высшая школа корпоративного управления провела 19 октября презентацию новой программы бакалавриата в Президентской академии на Дне открытых дверей.

 

Директор программ бакалавриата ВШКУ, к.э.н., доцент кафедры международной коммерции Хмельницкая Светлана Александровна представила две практикоориентированные программы «Международная коммерция» и «Логистика в торговой деятельности», а также новую программу «Управление финансами во внешнеторговой деятельности» направления «Торговое дело», набор на которую будет открыт в июне 2019 года – совместный проект с Всероссийской академией внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации

 

Высшая школа корпоративного управления скоро отмечает 25-летие!

 

Светлана Хмельницкая уточнила, что все эти годы образовательные программы ВШКУ отличает фундаментальная подготовка и интеграция с бизнес-средой. Светлана Александровна рассказала гостям о преимуществах обучения:

 

«Для того, чтобы соответствовать высоким современным требованиям рынка труда, мы активно вовлекаем работодателей на всех стадиях учебного процесса – совместная разработка учебного плана и рабочих программ дисциплин, выездные занятия в организациях, мастер-классы и конкурсы в Академии, практика в компаниях наших партнёров. Это позволяет студентам показать свои знания и способности потенциальным работодателям»


В рамках встречи состоялось знакомство с научным руководителем новой программы «Управление финансами во внешнеэкономической деятельности», к.э.н., профессором кафедры внешнеторгового менеджмента и маркетинга Ильиновой Валентиной Василевной (подробнее). На выступлении перед гостями Академии она отметила, что цель программы – подготовка специалиста высокого класса, свободно управляющего финансами на уровне внешней торговли, уверенно владеющего двумя языками с учетом профессиональной терминологии и обладающего практическими навыками применения цифровых инструментов.


Новая программа уникальна благодаря трем составляющим – финансы, иностранные языки, цифровые технологии (их объединяющим центром является внешняя торговля). В финансовый блок включены как дисциплины, позволяющие освоить инструменты финансового менеджмента в целом, так и специфические, связанные с внешнеэкономической деятельностью: «Международные расчеты и валютно-кредитные операции», «Международные стандарты финансовой отчетности», «Ценообразование на мировых рынках», «Риски во внешнеторговой деятельности», «Страхование внешнеэкономической деятельности», «Государственное регулирование и валютный контроль внешнеэкономической деятельности», «Организация и техника внешнеторговых сделок», «Налоги РФ и налогообложение международной деятельности» и др. Внешнеэкономическая направленность присутствует и в правовых дисциплинах, где изучаются особенности и риски заключения внешнеторговых контрактов: «Международное финансовое право», «Международный коммерческий арбитраж».


Большое внимание в программе уделено иностранным языкам. Кроме основного английского, который изучается на протяжении четырех курсов, все студенты на третьем курсе выбирают второй (немецкий, французский, итальянский, испанский или китайский). Ряд профильных дисциплин преподаются на английском языке:
• Английский язык в финансовой деятельности
• Финансы зарубежных стран / Foreign Countries Finances
• Финансы транснациональных корпораций / Multinational Corporations Finance
• Международный маркетинг / International Marketing
• Деловые переговоры и деловая переписка на иностранном языке.


Учитывая требования времени к инструментам реализации торгового дела в цифровой экономике, в новую программу включены дисциплины, позволяющие студентам овладеть цифровыми технологиями и программными продуктами. Они охватывают область финансов, маркетинга, торговли и предпринимательства:
• Информационные технологии в профессиональной деятельности
• Электронный бизнес и цифровой маркетинг
• Цифровые технологии и инструменты финансовых рынков
• Интернет-реклама
• Бизнес-планирование в Project
• Программные средства офисного назначения
• Бухгалтерский учет на персональном компьютере.

 

   


Перед аудиторией с презентациями своих дисциплин выступили ведущие преподаватели Высшей школы корпоративного управления и Всероссийской академии внешней торговли.


Светлана Михайловна Балакириева, федеральный эксперт и доцент кафедры внешнеторговых сделок ВАВТ, в своей презентации сделала акцент на том, что в дисциплине «Международный протокол и этикет» рассматриваются различные виды деловой коммуникации, которые подразумевают правильное использование знаний международного протокола и этикета. В привлекательной форме с сюжетами из практики была показана разница между протоколом и этикетом, открыты фрагменты отдельных технологий применения вербального этикета при различных форматах взаимодействия с деловым партнером.


Дуканич Людмила Владимировна – д.э.н., профессор кафедры корпоративного управления факультета ВШКУ РАНХиГС с большим опытом преподавания в высших учебных заведениях на программах подготовки студентов и слушателей бизнес-программ, в том числе по дисциплинам финансового профиля и налогообложения, рассказала о значимости своей дисциплины «Налоги РФ и международное налогообложение», а также некоторых планируемых результатах ее освоения:
• знание российского налогового законодательства при осуществлении процедур закупок, условий налогообложения экспортно-импортных операций
• умение применять положения российского и международного налогового законодательства во внешнеторговой и закупочной деятельности
• владение навыками оценки налоговых последствий при разработке комплекса мероприятий по осуществлению внешнеэкономической деятельности и др.


На протяжении ряда лет Людмила Владимировна работала налоговым консультантом и финансовым директором в российских организациях, что нашло отражение в многочисленных научных статьях по преподаваемой дисциплине, авторских разработках по использованию активных методов обучения, учебных пособиях и монографии «Управление региональным налогообложением: теоретико-методологический и инструментальные подходы».


Дальше блок дисциплин программы «Управление финансами во внешнеторговой деятельности» продолжила преподаватель «Финансового менеджмента» Клепова Татьяна Анатольевна – заместитель декана ВШКУ РАНХиГС, начальник отдела планирования и развития, заместитель руководителя административной группы по управлению Президентскими программами, выпускница РАНХиГС по программе «Мастер делового администрирования» в сфере финансов, представитель Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, сертифицированный специалист по МСФО.


Татьяна Анатольевна отметила, что занятия по дисциплине будут проходить с использованием активных современных форм обучения: разбор конкретных ситуаций (метод case study), дискуссии и деловые игры. В перечень изучаемых тем войдут:
• Основы принятия финансовых решений
• Будущая и приведенная (текущая) стоимость
• Риск, доход и альтернативные издержки
• Методы оценки и принятие инвестиционных решений
• Приведенная стоимость ценных бумаг
• Левередж и стоимость капитала
• Источники финансирования организации
• Финансовое и операционное планирование.


В рамках изучения «Финансового менеджмента» предусмотрена курсовая работа по дисциплине, в ходе которой будущие финансисты смогут получить проектные навыки.

 

   


Груздева Ирина Геннадьевна, заместитель генерального директора компании Insight Trust Company, специалист с огромным опытом в области консультационных услуг в сфере корпоративных финансов в различных странах мира, презентовала уникальную дисциплину, не имеющую аналогов, на английском языке – «Финансы транснациональных корпораций» (Multinational Corporations Finance). В доступной форме на основе последних данных было показано, какую роль играют транснациональные корпорации (ТНК) в современном мире, а также освещены те области, которые будут изучаться в рамках данной дисциплины: финансовые структуры ТНК и реализуемые ими модели управления финансами, модели конкурентных стратегий ТНК на глобальных и региональных рынках. Реакция будущих абитуриентов была однозначной – явная заинтересованность получить знания в данной области. Лекции будут вестись на великолепном английском выпускницы Executive Global МВА (IE Business School в Испании; Brown University из ассоциации «Лига Плюща» в США; INSPER Business School в Бразилии; Fudan University в Китае).


С особенностями преподавания дисциплины «Электронный бизнес и цифровой маркетинг», связанной с цифровыми технологиями, будущие абитуриенты познакомились благодаря одному из самых ярких и запоминающихся выступлений Чаннова Дениса Владимировича, преподавателя МВА ВАВТ с впечатляющим стажем запуска успешных стартапов и реализации многочисленных проектов в 150 городах России, в разных странах мира.

 

Трудно не согласиться со словами автора дисциплины, отражающими её постоянное соответствие последним изменениям:

 

«Меняется мир, меняются требования, меняются и школьники, которые приходят сегодня в вузы. Мы смотрим на современные вызовы, которые стоят перед нами и нашими слушателями, и создаем новую программу, которая позволит не потеряться нашим студентам после выпуска. Вот некоторые цифры, которые говорят сами за себя: в России, экономика которой занимает около 3% от мирового ВВП, запускается 5% всех стартапов. А по данными международных сайтов, реестров стартапов, до 38% стартапов имеют в своих командах российских граждан. Это показывает потенциал новой экономики и для этой новой экономике нужно готовить новых членов команд»

 

Денис Владимирович отметил, что проблема современного обучения заключается в формировании у каждого студента новых навыков, представленных в следующей комбинации: креативность плюс рациональность, умение завершать поставленные задачи, а также умение работать в команде. Специфика дисциплины в новом подходе к обучению – это спринт-проектирование. В основе метода спринт-проектирование лежат наработки по дизайн-спринтам Стендфордского университета (США) и опыт Дениса Чаннова, которые более 25 лет преподает и работает над проектами. Более 2500 проектов, сотни зарубежных и российских брендов выведенные им в Россию и еще в 15 стран Европы и Азии, что само по себе является убедительным доказательством того, что данная дисциплина будет способствовать развитию вышеобозначенных навыков. Завершающая фраза преподавателя о том, что «после окончания обучения некоторые студенты смогут пройти инвест-акселератор Startobus, где у них появится шанс вырастить свою идею до мировых рынков», вызвала явный интерес в аудитории у будущих студентов и их родителей.


Завершая презентацию новой программы, выступила преподаватель дисциплины «Международный маркетинг» (International Marketing), которую студенты будут проходить на 4 курсе обучения на английском языке. Заворина Елена Георгиевна – аспирант кафедры экономики и мирового народного хозяйства Варненского свободного университета (Болгария), старший преподаватель кафедры менеджмента в индустрии гостеприимства Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, один из самых любимых и почитаемых преподавателей ВШКУ:

 

«Концепция маркетинга лежит в основе всех существующих современных направлений управления. Она показывает, как нужно добиваться успеха, опираясь на инструменты маркетинга. Один из фундаментальных принципов состоит в том, что если бизнес не улучшается, он непременно будет ухудшаться. Задача маркетинга помогать бизнесу становиться лучше на постоянной основе. Маркетинговые функции компании охватывают большой круг аспектов ее деятельности, особенно если компания работает не только на национальном, но и на международных рынках. Функции международного маркетинга многократно усложняются, принимая во внимание хотя бы факт разнообразия культур на этих рынках, а значит и разнообразие вкусов, привычек, предпочтений и т.д. Посетив интерактивную презентацию «Международный маркетинг в вопросах и ответах» и приняв участие в деловой игре по международному маркетингу, которая состоится в ВШКУ 10 ноября в рамках Общеакадемического дня открытых дверей, у вас будет возможность узнать много интересного о международном маркетинге и его инструментах»

 

В завершающей части встречи школьникам была предложена профориентационная консультация к.пс.н., доцента Высшей школы корпоративного управления Локтаевой Светланы Альбертовны, на которой старшеклассники узнали о самой предпочтительной для них специальности и сфере бизнеса, где они смогут достичь выдающихся успехов.

 

Презентация новой программы бакалавриата ВШКУ РАНХиГС «Управление финансами во внешнеторговой деятельности» завершилась большим количеством вопросов от будущих абитуриентов и их родителей по условиям поступления, что подтверждает успешность её старта, большой интерес к межпрофильной специфике данной программы.

 

Другие новости

119571, Москва, пр. Вернадского, 82 4,5 корпус