В предстоящем учебном году ВШКУ РАНХиГС запускает новую образовательную программу бакалавриата "Технологии продаж в современном бизнесе". Об особенностях и преимуществах программы подробно рассказала директор бакалавриата ВШКУ С.А. Хмельницкая
Светлана Александровна, чем уникальна программа «Технологии продаж в современном бизнесе» направления подготовки «Торговое дело»?
С.А. Хмельницкая: Бакалаврская программа «Технологии продаж в современном бизнесе» нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов, владеющих современными маркетинговыми технологиями, цифровыми методами продаж и ведения бизнеса в сфере межотраслевого ритейла.
Программа является уникальным инновационным продуктом на российском рынке образования: раскрывает специфику современных маркетинговых технологий, а также цифровых технологий продаж товаров и услуг организациями разных отраслей конечному потребителю (розничная торговля, банковский и страховой бизнес, здравоохранение, агропромышленный бизнес, логистика и недвижимость, индустрия гостеприимства и туристический бизнес).
Программа предусматривает:
- Приобретение актуальных компетенций и навыков в Digital-маркетинге, цифровых формах и методах продаж, цифровых коммуникациях в торговле, трейд-маркетинге, B2B маркетинге, организации интернет-рекламы, работе с аналитической платформой Qlick
- Формирование компетенций в области управления товарным ассортиментом, бренд-менеджмента и продвижения товаров на региональных и зарубежных рынках, техники и психологии ведения переговоров
- Получение знаний и компетенций в сфере маркетинга стартапов, ценообразования товаров и услуг, управления проектами в многоотраслевом ритейле
- Овладение навыками профессионального английского языка в сфере маркетинга и продаж;
- Обучение на профильных дисциплинах проводится на английском языке, что позволяет успешно реализовать достоинства интернациональной среды:
- Trade Marketing
- Sales Technologies of Tourist services
- Marketing Researches
- Sales Technologies in Hospitality Industry
- Brand Management
- Time Management
- Customer Oriented Service
- Business Negotiations with Foreign Partners
- Project Management
- Management by Delegation of Authorities and Responsibilities
- International Management
- International Marketing
- Второй иностранный язык с 3 курса (испанский, французский, немецкий, итальянский, китайский)
- Студенты имеют возможность обучения по обмену в университетах Германии, Италии, Испании, Греции, Болгарии, Китая и Индии; повысить уровень профессиональных компетенций на примере лучших мировых практик на краткосрочных выездных зарубежных семинарах- Польша ( ABB, Amazon, Elektronik (TME), Gdansk Port, DCT Terminal, Amica Group), Финляндия (Steveco OY, Port Hamina Kotka, Konecranes Finland OY, Transfer Multisort ) и др; пройти языковые стажировки в Великобритании, Китае, Германии, Италии и Ирландии; дистанционно обучаться на программах Массачусетского технологического университета
- Возможность подготовки и сдачи IELTS (International English Language Testing System), Великобритания, TOEIC (Test of English for International Communication), США
- Активное привлечение специалистов-экспертов в области международной коммерции, цифрового маркетинга, финансов и логистики к обучению в разных формах: преподавание дисциплин профиля, проведение «мастер-классов» и выездных занятий. В программу Государственной итоговой аттестации входят кейсы и ситуации, в формировании которых принимают участие работодатели
Какие перспективы у выпускников программы?
С.А. Хмельницкая: Приведу слова Ирины Щербаковой, менеджера по развитию бренда работодателя компании "Coca-Cola HBC Россия":
«…Преимущества работы в области продаж: быстрый карьерный рост, нерутинная работа – каждый день новая задача. Специалист , работающий в области продаж, является предпринимателем внутри компании…».
По окончании обучения выпускники программы могут претендовать на позиции:
- Интернет- маркетолог
- Маркетолог-аналитик
- Специалист по трейд-маркетингу
- Менеджер отдела продаж
- Руководитель проекта по продажам
- Бренд-менеджер
- SMM-менеджер
- SEO-специалист
- Digital-стратег
По состоянию на 12 июля текущего года, в России открыто 648 вакансий по специальности трейд-маркетолог, 13.4% из которых - с зарплатой свыше 70 тысяч рублей.
Потребность в SMM-специалистах только за 2020 год выросла в России в 1,7 раза. Зарплата SMM-специалиста отличается по регионам, а также накопленному опыту. Специалист с опытом работы около 5 лет может доход 80 000 - 160 000 рублей в месяц. Максимальный уровень заработной платы для имеющих значительный опыт работы относится к SMM-специалистам по услугам B2B – это до 160 тысяч рублей, до 120 тысяч рублей в IT сфере, до 100 тысяч рублей - в промышленности и B2C
Специалисты в области продаж:
Должность |
Минимальный уровень руб./мес.
|
Повышенный уровень
руб./мес.
|
Генеральный директор торговой /продающей компании |
120 000-260 000 |
390 000 – 800 000 |
Коммерческий директор |
100 000 – 170 000 |
250 000 – 600 000 |
Руководитель отдела продаж |
100 000 – 171 000 |
225 000 – 700 000 |
Менеджер по продажам (FMCG)
|
55 000 – 90 000 |
110 000 – 400 000 |
Менеджер по продажам (FoodHoReCa)
|
50 000 – 80 000 |
110 000 – 300 000 |
Менеджерпопродажам (IT/Internet/Telecom)
|
60 000 – 75 000 |
100 000 – 500 000 |
Менеджер по продажам (Жилая недвижимость) |
60 000 – 100 000 |
150 000 – 700 000 |
Менеджер по продажам (Консалтинг/услуги) |
50 000 -78 000 |
108 000 – 300 000 |
Менеджер по продажам (Опт /B2B)
|
55 000 – 72 000 |
95 000 - 280 000 |
ВШКУ активно сотрудничает по практикам и трудоустройству студентов с компаниями-партнерами: ООО «Cоcа-Cоlа HBS Russia», Х5 Retail Group, ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», ПАО «Ростелеком», торговая сеть «Магнит», «М-Видео», логистические операторы FMLogistic, «РЖД-Логистика», ООО «Fesco»; АО «Мерседес-Бенц РУС», ООО «Мейджер Карго Сервис», ООО «Пуч Рус», ООО «Группа Грин Рэй», ООО «Купишуз»,ООО «Геон» АО и др.
Кто такие SММ-менеджер, SEO-специалист и Digital-стратег и какова их область деятельности?
- SMM-менеджер управляет комплексом мероприятий по разработке стратегии для написания контент-плана, определению целевой аудитории, исследованию ее интересов и поведения, подбору площадки с высокой концентрацией целевой аудитории, разработке общей стратегии присутствия в социальных сетях, разработке системы клиентской лояльности, интегрированию SMM-активности в общую маркетинговую стратегию компании.
- SEO-специалист – ключевое звено отдела маркетинга, основной задачей является настройка сайта под требования топовых поисковых систем - Яндекс и Google и пр. Необходимо выполнить это с минимальными затратами времени и средств, стараясь удержать/занять высокие позиции поисковой выдачи.
- Digital-стратег - охватывают все вопросы, касающиеся того, как именно конкретная компания будет продавать свои услуги через Интернет, какие каналы и инструменты будут использоваться, сколько средств потребуется, каковы будут результаты.
Виды профессиональной деятельности SMM-менеджера, SEO-специалиста и Digital-стратега:
- Проведение рекламных акций и презентаций продвигаемой продукции
- Медиапланирование: организация, ведение, контроль рекламных кампаний
- Лидогенерация – поиск и привлечение потенциальных клиентов посредством платного трафика
- Мотивация потребителей к сотрудничеству с организацией
- Мониторинг конкурентов, определение шкалы цен на товары и размеры скидок
- Проведение маркетинговых исследований
- Разработка стратегии продвижения компании
- Разработка стратегий SMM и составление контент-планов
- Работа с инструментами таргетированной рекламы: аукционы, ставки, настройки групп объявлений и бюджета, работа с utm-метками и макросами;
- SEO аудит, продвижение сайта в поисковых системах.
Чему учат на программе?
Анализировать рынок и конкурентов
Освоите инструменты аналитики, научитесь проводить маркетинговые исследования рынка и анализ конкурентов и определять целевую аудиторию. Поймёте, как запустить эффективный продукт/услугу и какие каналы продвижения для него работают лучше.
Позиционировать продукт/услугу
Поймёте, как выявить и презентовать особенности своего продукта/услуги и сформировать цену. Сможете создавать продукты, которые будут полезны клиентам и смогут выделяться среди конкурентов.
Запускать новые продукты/услуги
Научитесь тестировать продукты/услуги до релиза, сможете разрабатывать digital-стратегию и работать с продуктовой командой. Поймёте, как вывести продукт на рынок и развивать его.
Создавать и повышать спрос
Узнаете, как сделать продукт ценным для покупателя. Разработаете план рекламных кампаний, замотивируете клиентов на покупку. Сформируете спрос или повысите существующий.
Привлекать и возвращать клиентов
Изучите способы привлечения и удержания новых клиентов, методы анализа поведения потребителей, научитесь собирать обратную связь и определять слабые стороны сервиса, возвращать недовольных покупателей и повышать их лояльность.
Выбирать поставщиков
Получите навыки проведения переговоров с российскими и зарубежными партнерами, узнаете технику и психологию их ведения, освоите алгоритм и правовые основы организации тендерных процедур, научитесь формировать договора и организовывать постконтрактное сопровождение
Формировать и реализовывать стратегии логистики закупок, распределения и сбыта
Поймете, как организовывать службу закупок , освоите инструменты принятия оптимальных решений в управлении закупками, изучите логистические стратегии в управлении снабжением, а также организации бизнес-процессов в оптовой и розничной торговле в системе распределения продукции, научитесь планировать и оптимизировать сбытовую деятельность организации
Почему нужно поступить именно в ВШКУ РАНХиГС?
- Высшая школа корпоративного управления – один из ведущих факультетов Академии в области бизнес-образования и подготовки бакалавров по направлению "Торговое дело".
- ВШКУ - бизнес-школа полного цикла с 26-летней историей, реализующая все уровни программ для студентов, специалистов и руководителей. На факультете успешно проводятся программы бакалавриата, магистратуры, MBA, Executive MBA, DBA, программы профессиональной подготовки и повышения квалификации, Президентские и корпоративные программы.
- ВШКУ РАНХиГС имеет аккредитации ведущих мировых ассоциаций бизнес-образования, в том числе AMBA (Великобритания) и ACBSP (США). Образовательные программы бизнес-школы входят в рейтинг лучших программ мира и Восточной Европы по версии агентства Eduniversal (Франция).
- Специальности выпускников ВШКУ являются актуальными и востребованными на современном рынке труда. На программах преподают профессора и кандидаты наук, известные деятели науки, а также практики из международных и российских организаций. Студенты учатся, разбирая реальные кейсы, проходят стажировки, решают задачи, аналогичные тем, которые будут возникать на рабочем месте.
- Все программы ВШКУ включают усиленную языковую подготовку по профилю специализаций и возможности обучения за рубежом.
Сложно попасть в ВШКУ?
Чтобы поступить на программу, необходимо сдать ЕГЭ:
Математика (профильная) – min 39 баллов
Иностранный язык – min 45 балла
Русский язык – min 50 баллов
По совокупности результатов ЕГЭ не ниже 160 баллов
Проходной балл на бюджет в 2019 г. – 265
Сколько стоит обучение и есть ли система скидок?
Длительность обучения на очной форме 4 года.
Стоимость обучения – 280 000 рублей в год, оплата по семестрам
Основания для предоставления скидок на обучение:
- по баллам – до 80%, в зависимости от разницы от проходного балла на бюджет. Разница не должна составлять более 10 баллов;
- курсы ЕГЭ при РАНХиГС, колледж РАНХиГС – 10%;
- лицей РАНХиГС – 20%;
- победителями олимпиады РАНХиГС - в размере до 80%;
- призерами олимпиады РАНХиГС - в размере до 50%;
- многодетная семья – 5%;
- инвалидность (студент или его родитель/законный представитель) – 20%;
- потеря кормильца – 20%;
- двое детей одновременно обучаются на ВШКУ – 20%;
- двое детей одновременно обучаются в РАНХиГС – 10%;
- студент является штатным сотрудником РАНХиГС до 50%.
- по рекомендации слушателей или выпускников ВШКУ -20%;
- участникам проекта «Школа международной торговли и логистики» ВШКУ и выпускникам школ-партнеров РАНХиГС -15%;
- при оплате обучения за 1 семестр в срок до 15 августа 2020 г.-10%.
Скидки по баллам (недобор до бюджета):
от 1 до 2 баллов - в размере до 80 %;
от 3 до 4 баллов - в размере до 70 %;
от 5 до 6 баллов - в размере до 60 %;
от 7 до 8 баллов - в размере до 50 %;
от 9 до 10 баллов - в размере до 40 %.
Кроме этой программы, есть что-то особенное?
Помимо новой программы «Технологии продаж в современном бизнесе» ВШКУ реализует подготовку бакалавров еще по трем программам:
-
Международная коммерция
- Логистика в торговой деятельности
- Управление финансами во внешнеторговой деятельности
У нас 10 бюджетных мест (по совокупности на четыре программы направления подготовки Торговое дело).
Наряду с товароведными дисциплинами, иностранным языком и дисциплинами профильного характера в большом объеме в учебных планах присутствуют дисциплины, ориентированные на знание офисных программных продуктов, программ прикладного профильного назначения. Все бакалаврские программы базируются на образовательных технологиях с использованием реальных бизнес-кейсов, интерактивных методов обучения, современном программном обеспечении. Практических занятий в учебных планах в два раза больше лекционных, активно вводится формат дистанционного обучения, профильные дисциплины ведут преподаватели-практики.
Ввиду совпадения учебных планов по базовым дисциплинам, на 1 и 2 курсах есть возможность перевода с программы на программу внутри факультета.
Кто конкретно будет учить студентов?
С.А. Хмельницкая: В ВШКУ очень сильный профессорско-преподавательский состав:
Заворина Елена Георгиевна
Научный руководитель программы
Дисциплины: «Техника и психология ведения переговоров», «B2B Маркетинг», «Международный маркетинг / International Marketing»
PhD, старший преподаватель кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС при Президенте РФ.
Николаева Мария Андреевна
Дисциплины: «Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия», «Теоретические основы товароведения», «Товарная политика»
Д.т.н., профессор, профессор кафедры международной коммерции, более 200 учебных пособий и публикаций.
Проценко Инга Олеговна
Дисциплина «Логистика закупок»
Д.э.н, профессор, профессор кафедры международной коммерции ВШКУ
Институт управления и регионального развития Факультет маркетинга и международного сотрудничества Кафедра внутрифирменного управления, логистики, реструктуризации и стратегического менеджмента - заведующий кафедрой.
Солнцев Виктор Игоревич
Дисциплина «Управление проектами/Project Management»,
НП «ИВМ Консалтинг Групп», генеральный директор
К.т.н. доцент кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС при Президенте РФ, действительный член РАЕН. Академик Академии геополитики и безопасности; Член Ассоциации независимых директоров.
Стажировка в бизнес-школе IESE Наваррского университета (Испания), «Международный менеджмент», бизнес-школа KBS Кингстонского университета (Великобритания), сертификат тренера Международной ассоциации бухгалтеров и Международной финансовой ассоциации (IAВ-IFA, Великобритания)
Шляпников Леонид Валерьевич
Дисциплины: «Международный менеджмент / International Management», «Технологии продаж в агропромышленном комплексе»
Член правления, Руководитель департамента арго-промышленной политики "Евразийского Делового Союза", Генеральный директор "Русское Агентство Складского Сервиса и Дистрибьюции" (RWDS).
К.э.н., доцент кафедры международной коммерции ВШКУ РАНХиГС при Президенте РФ.
Рассказова Ирина Николаевна
Дисциплины: «Маркетинг», «Организационное поведение»
Бизнес-тренер с экспертизой по ключевым направлениям: управление результативностью деятельности компании, HR marketing, командный коучинг, управление проектами, организационное проектирование
К.с.н, доцент кафедры корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС при Президенте РФ.
Поеров Алексей Сергеевич
Дисциплины: «Анализ поведения потребителей», «Маркетинговые исследования / Marketing Researches»
доцент, МВА, директор программы Executive МВА «Евроменеджмент – мастер делового администрирования для руководителей» ВШКУ РАНХиГС при Президенте РФ.
Бреусов Владислав Владимирович
Дисциплина «Логистика распределения и сбыта»
Руководитель Департамента управления товародвижением, Управляющая компания, торговая сеть "Виктория".
Практикующий консультант по вопросам логистики закупок, сбыта и запасов, имеет опыт работы в торговых сетях (Вестер, Седьмой континент, Клондайк) на руководящих позициях в сфере категорийного менеджмента, управления цепями поставок, бизнес-планирования, анализа.
Груздева Ирина Геннадьевна
Дисциплина «Бренд-менеджмент/ Brand Management»
К.ф.н., Insight Trust Company Заместитель Генерального Директора
Разработка экономических моделей, планирование и управление проектами, проведение процедуры Due Diligence, Сделки M&A, Цифровая трансформация бизнеса, цифровые маркетинговые исследования, Взаимодействие со стратегическими инвесторами, партнерами и акционерами бизнесов, Анализ и консультирование стартапов, Shop Solutions.
Пасещнюк Ольга Викторовна
Дисциплины: «Технологии продаж в индустрии гостеприимства / Sales Technologies in Hospitality Industry», «Технологии продаж туристических услуг / Sales Technologies of Tourist Services», «Клиентоориентированный сервис / Customer Oriented Service»
Опыт работы в индустрии Гостеприимства более 20 лет. Участие в открытии отелей различных категорий, концепций и сетевой принадлежности (более 15-ти), в том числе, в качестве руководителя подразделения, операционного директора, генерального управляющего, генерального директора, руководителя проекта. Проведение реновации, ребрендинга и рестарта отелей в соответствии с разработанной системой стандартов и операционных процедур.
Маковецкий Валерий Валерьевич
Дисциплина «Маркетинг стартапов»
OOO «НекстТ», учредитель и коммерческий директор ООО "Некс-Т", Chief Executive Officer Everytale Inc., Член экспертного совета по развитию социального предпринимательства при Государственной Думе РФ. Член ассоциации участников рынка ассистивных технологий АУРА-Тех. Член совета по безопасности предпринимательской деятельности при ТПП РФ.
Ждем Вас на программах бакалавриата ВШКУ РАНХиГС!