Наверх

На стыке двух культур - Выпускница магистратуры Наньсэнь Ван (Китай) об обучении в ВШКУ РАНХиГС

27 июля 2021


Каждый человек, путешествуя по миру, может испытать культурный шок при смене привычных условий жизни на новые: необычные традиции, другой язык, отличный темперамент, другая система ценностей - происходит столкновение жизненных представлений.


Что уже говорить о таких двух разных культурах как русская и китайская, тем более, когда речь идет о студентах, которым нужно не просто погружаться в чужую культуру, но и осваивать новые знания на чужом языке. У нас есть уникальная возможность пообщаться с такой студенткой из Китая и познакомиться с ее опытом обучения в ВШКУ РАНХиГС.


Наньсэнь Ван 2 года назад получила иностранную государственную квоту обучение и поступила в ВШКУ РАНХиГС на программу магистратуры «Управление развитием бизнеса (организации)». Наньсэнь интересуется теорией и практикой управления, особенно после создания инициативы «Один пояс – один путь». Суть данной китайской инициативы в выработке новых механизмов регионального экономического партнерства, стимулирование экономического процветания вовлечённых стран и, конечно, второй экономике мира потребуются молодые управленцы с глобальным стратегическим мышлением, понимает Наньсэнь Ван.


«Россия - страна с богатой историей и культурой, - говорит Наньсэнь, - С внедрением и развитием стратегии «один пояс и один путь» сотрудничество между Китаем и Россией также расширяется. А в области менеджмента у России есть своя классическая теория управления. Поэтому я решила учиться в России».


Конечно, как любой человек на ее месте, Наньсэнь очень переживала о том, как она вольется в совершенно неизвестное ей сообщество, сможет ли адаптироваться к новой среде. Однако, попав впервые на факультет Президентской академии, она сразу же почувствовала доброту и дружелюбие преподавателей и сотрудников, особенно к иностранным студентам. Также Наньсэнь порадовала организация работы со студентами, которая внедрена в ВШКУ, и в основу которой положены концепции Гарцбургской модели управления. Так, еще до начала занятий, студентка получила расписание курса на ближайшие два года, что помогло ей построить, при поддержке сотрудников деканата, долгосрочные планы и рационально устроить свою дальнейшую учебу и жизнь.


Конечно, Наньсэнь с нетерпением ждала начала занятий, где с первых же дней ее ожидало увлекательное путешествие в мир знаний, исследований, практики менеджмента и общения. Наньсэнь особенно отмечает, что преподаватели используют современные образовательные технологии: системный подход, групповые дискуссии, проектирование и т.д., чтобы развивать как навыки командной работы, так и личностные качества лидерства, способности принятия решений, крайне востребованные в современном деловом мире. И это оказалась чрезвычайно полезным, по словам Наньсень как представителя «коллективисткой» культуры, в которой группе отдается приоритет перед индивидом.


Очень большое впечатление на Наньсэнь произвели дисциплины «Лидерство» и «Международный менеджмент», которые преподаются на английском языке. Они помогли ей не только актуализировать свои навыки владения английским языком, но и понять бизнес процессы на мировом уровне.


Не успела Наньсэнь привыкнуть к нашей академической культуре, как случился локдаун и, как и все ее сокурсники, она оказалась в виртуальном пространстве. Но качество обучения, опять же благодаря внедренной в ВШКУ системе евроменеджмента, от этого не пострадало.


«Преподаватели ответственно подошли к проведению каждого занятия, – отмечает Наньсэнь, - помогли нам освоить Mircosoft Teams, чтобы посещать онлайн-курс, сдавать домашние задания и онлайн-экзамены в CДО на официальном сайте академии. Для иностранных студентов удобнее всего то, что на каждом уроке есть материал в формате презентации, который можно читать многократно, если что-то не удалось освоить на занятии».

 

С самого начала обучения студенты были вовлечены в исследовательскую деятельность. 


«В большинстве университетов, - замечает Наньсэнь, - студенты пишут и защищают дипломную работу в последнем семестре после прохождения всех курсов. Очень интересно, что в ВШКУ мы еще в первом семестре определили тему исследования и структуру будущей диссертации. В каждом семестре у нас была научно-исследовательская работа (НИР) под руководством преподавателя, и затем мы представляли результаты в виде отчета. Такой формат значительно увеличивает время для проведения исследования, тем самым усиливая его глубину и научность».


С выбором темы выпускной квалификационной работы у Наньсэнь сомнений не было - она решила изучать сферу кросс-культурного менеджмента.


По мнению Наньсэнь, преподаватели ВШКУ обладают исключительно высокими профессиональными качествами, имеют глубокое познание и уважение к культуре разных стран. Это помогло ей успешно справиться с работой и получить «отлично» на защите. 


Особые слова Наньсэнь нашла для своих преподавателей: 


«Хочу поблагодарить моего научного руководителя - Елену Георгиевну Заворину и моего преподавателя - Сергея Леонидовича Павлущенко. Когда я сталкивалась с трудностями, они всегда давали ценные советы по подготовке моей диссертации Я уверена, что знания и опыт, полученные в ВШКУ РАНХиГС, принесут мне пользу на всю жизнь».

 

 



Другие новости

119571, Москва, пр. Вернадского, 82 4,5 корпус