20 апреля в Высшей школе корпоративного управления РАНХиГС прошел мастер-класс «Эффективные закупки. Анализ ассортимента». Ведущим стал Владислав Бреусов, руководитель управления товародвижения федеральной розничной сети ТОП-10.
Цель мастер-класса заключалась в том, чтобы показать реальные рабочие инструменты, позволяющие осуществлять закупочную деятельность с высокой степенью эффективности. Особое внимание было уделено выбору критериев необходимых для проведения анализа ассортимента.
Владислав Бреусов рассказал, что одним из самых дорогих и дефицитных ресурсов любой компании являются финансовые средства. Для сохранения конкуренции на рынке в текущей ситуации необходимо научиться извлекать максимальную пользу из имеющихся у компании ресурсов. Исходя из этого, под эффективностью закупочной деятельности следует понимать рациональное использование финансовых средств на закупку того или иного товара.
«Для любой компании, которая занимается реализацией товаров, всегда остро стоит вопрос формирования и управления ассортиментом. Оптимальный ассортимент – вот, что является залогом успешного бизнеса», - поделился Владислав Бреусов.
В ходе мастер-класса слушателям были представлены более 10 методов и методик анализа ассортимента. Владислав Бреусов подробно рассмотрел такие известные инструменты, как АВС и XYZ-анализы, рассказал об их плюсах и минусах, показал типичные ошибки, возникающие у многих пользователей при практическом применении. «Практика показывает, что даже известные инструменты анализа часто вызывают проблемы у пользователей в части их применения. Неумелые действия могут привести к тому, что в результате АВС-анализа, например, мы получим остаток в виде всего трех товаров», - добавил эксперт.
На мастер-классе были детально рассмотрены нюансы расчета таких показателей, как оборачиваемость, средний товарный запас и индекс доходности. Слушателям была предоставлена возможность потренироваться в применении методик на конкретных примерах в EXCEL.
Часть мастер-класса была посвящена методам анализа ассортимента по качественным признакам. Такой подход редко используется в практической деятельности. Между тем, деление ассортимента на определенные группы по качественным характеристикам, таким как, например, сложность снабжения или источники снабжения, значительно облегчает планирование закупочной деятельности в целом.
Ведущий: Бреусов Владислав Владимирович
Руководитель управления товародвижения федеральной розничной сети ТОП-10.
Является практикующим консультантом по вопросам логистики (прежде всего, логистики закупок, сбыта и запасов). Имеет большой опыт работы в торговых сетях (Вестер, Седьмой континент, Клондайк) на руководящих позициях в сфере категорийного менеджмента (фуд, нон-фуд), управления цепями поставок, бизнес-планирования, анализа.
Академик РАН, научный руководитель программы DBA, д.э.н. Академик РАН, научный руководитель программы DBA, д.э.н.