28 мая в ВШКУ РАНХиГС прошла традиционная онлайн бизнес-дискуссия «Выход из кризиса: маркетинг-микс при оптимизации сегментирования рынка», организованная Ассоциацией слушателей и выпускников
В мероприятии приняли участие 35 человек.
Спикерами выступили:
Весселин Благоев (Болгария), профессор, заместитель ректора по Академическим вопросам и связям с бизнесом Варненского университета менеджмента, PhD в области управления маркетингом и инновациями
Артур Костандов, руководитель отдела ВЭД парфюмерно-косметической фабрики “Новая заря», занимал пост руководителя представительства в Москве Чешской Торговой палаты в РФ
Участниками обсуждения были рассмотрены актуальные темы поиска новых рынков сбыта товаров и услуг в условиях кризиса, способы выхода на них, привлечение высококвалифицированных специалистов в этой области, а также участие государственных органов и специализированных организации РФ.
В. Благоев отметил, что новая реальность продиктовала возникновение новых критериев сегментации рынка потребителей: психографичеких и социологических, включающих такие важные показатели как ценности, потребности, life-style, членство в группе. Также происходит развитие новой культурной среды, обусловленной влиянием инновационных технологий, глобализации, дополнительными религиозными и профессиональными ценностями и нормами. Все это ведет к формированию нового типа потребителей.
«Все эти процессы требуют оперативного корпоративного решения в выборе сегмента, который будет являться таргет-рынком компании. Он должен быть большим, нарастающим и без тенденций к скорому изменению», - отметил профессор В. Благоев
А. Костандов, опираясь на опыт деятельности фабрики «Новая заря», предложил российским компаниям в условиях нынешнего кризиса рассмотреть возможность развития внешнеторговой деятельности. Самым доступным рынком для наших компаний эксперт видит рынки стран СНГ. Спикер заметил, что такой вариант имеет ряд значимых преимуществ, например, отсутствие языкового барьера, лояльность потребителей, более низкие затраты на сертификацию, упаковку и т.д.
«Важным условием успеха в этом направлении является привлечение высококвалифицированных специалистов, которые смогут установить эффективное взаимодействие с региональными лидерами мнений разного уровня при продвижении своих продуктов на этих рынках», - подчеркнул А. Кастандов
Также экспертом были даны конкретные рекомендации российским компаниям по путям поиска потребителей на перспективных для них рынках, например, использовать возможности торговых представительств РФ и региональных экспортных центров.
В завершающей части бизнес-дискуссии спикеры ответили на вопросы участников.
Ждем Вас на следующей бизнес-дискуссии Ассоциации слушателей и выпускников ВШКУ РАНХиГС!