Каждый год студенты последнего курса магистратуры по программе «Управление логистическими системами и процессами» проходят производственную практику в различных профильных организациях. Особенность этой дисциплины заключается в том, что по окончании прохождения практики, магистранты делятся полученными знаниями и опытом со студентами бакалавриата, которые обучаются по тому же профилю/ на том же профиле.
Некоторые студенты поделились своим мнением об этом обмене полезными навыками и умениями.
Степанова Мария, направление «Логистика в торговой деятельности», 4 курс:
«Студентам-практикантам магистратуры ВШКУ РАНХиГС предоставляется уникальная возможность по проведению семинарских занятий на бакалавриате. В процессе педагогической практики происходит не только ознакомление с современным состоянием образовательного процесса в ВУЗе, но и формирование у практикантов профессионально значимых личностных качеств, развитие умений и навыков по выбранной специальности, а также выработка творческого подхода к педагогической деятельности.
Магистрант во время педагогической практики совершенствует конкретные образовательные задачи, исходя из профессиональных особенностей студентов бакалавриата. Более того изучает коллектив студенческой группы с целью проектирования разнообразных форм и методов организации учебного процесса, в том числе интерактивных форм обучения, что способствует более эффективной и увлекательной работе бакалавров на семинарах».
Мелихова Карина, направление «Логистика в торговой деятельности», 4 курс:
«Студентам магистратуры ВШКУ предоставили возможность провести одно занятие для студентов бакалавриата. С точки зрения вторых могу сказать, что это был интересный опыт. Когда одну пару ведёт студент старшего направления, уже получивший определенный опыт и более глубокие знания, можно представить на а его примере себя в будущем, сравнить уже имеющиеся знания и понять, знания в какой области нужно подтянуть.
Студенты старались преподнести актуальный и важный материал наиболее простым и понятным способом. В добавление ко всему, охотно делились опытом, отвечали на наши вопросы и создавали дружелюбную атмосферу на занятии, стараясь дать максимум интересующей нас информации.
Было очень полезно узнать их пути как специалистов, что им помогало, какие задачи перед ними ставят компании в нынешней экономической и политической ситуациях в стране, а так же дальнейшие перспективы развития нас как специалистов в области логистики».
Игнатенко Елена, направление «Логистика в торговой деятельности», 4 курс:
«Привлечение магистрантов-практиков к занятиям на бакалавриате – это интересный подход для обучения как бакалавров, так и магистрантов. Для проведения занятия им необходимо тщательно подготовиться, для этого нужно применить все свои теоретические и практические знания. Плюсом для студентов бакалавриата является то, что магистранты могут привести реальные примеры, с которыми они столкнулись в своей деятельности. Каждый магистрант по-своему построил ход занятия: была и чистая теория, и совмещение теории с практическими примерами, и проведение деловой игры. Думаю, что такая практика позволит раскрыть в себе талант преподавания магистрантам, а для студентов бакалавриата это еще одна возможность получить актуальную информацию в простой для понимания форме».
Диана Болгар, направление «Логистика в торговой деятельности», 4 курс:
«В текущем семестре несколько раз семинарские занятия у бакалавриата проводились магистрами-практиками, которые заменяли основных преподавателей. Мне очень понравился такой опыт взаимодействия с магистрами, так как общение с ними было на основе дружеского расположения. Им удалось сразу наладить контакт, показать знание предмета и доступно изложить свои мысли. На семинарах было много интерактивных подходов, например творческие задания в малых группах (задача маршрутизации транспорта) и "мозговой штурм" (как мы представляем стратегическое развитие логистики).
Кроме того, после занятий в неформальной обстановке очень интересно было услышать, как магистры начинали работать в своей сфере и как планируют развиваться дальше.
Такие семинарские занятия немного разнообразили привычную учебную рутину, позволили познакомиться с теми, кто уже начал двигаться по карьерной лестнице и готов поделиться ценным опытом с нами».
Одна из традиций Высшей школы корпоративного управления – это преемственность поколений. От того, насколько крепкой будет эта связь и насколько удачно произойдет передача накопленных знаний, зависит успешное будущее каждого человека. Наш факультет бережно хранит и чтит эту традицию, чтобы помочь молодому поколению как можно скорее стать настоящими профессионалами в своем деле.
Академик РАН, научный руководитель программы DBA, д.э.н. Академик РАН, научный руководитель программы DBA, д.э.н.