Наверх

Илья Кабанов рассказал о транспортных коридорах в ЕАЭС

23 сентября 2016


20 сентября, в рамках празднования Дня Академии, Высшая школа корпоративного управления (ВШКУ) РАНХИГС организовала открытую лекцию советника Департамента Евразийской экономической комиссии – ЕЭК. Илья Кабанов рассказал о том, что представляют из себя транспортные коридоры в Евразии, какие рычаги являются наиболее эффективными для их развития и как они могут повлиять на изменения в общемировом экономическом пейзаже.


Первое, о чем поспешил сообщить эксперт – это то, что любая страна стремится развивать транспортные коридоры, так как они являются значительным фактором экономической интеграции. «ЕАЭС выступает таким мостиком, который связывает китайский экспорт и европейский импорт» - утверждает эксперт.


Евразийский экономический союз (ЕАЭС) существует с 2015 года, в его составе – Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия. Фактически союз существовал и раньше, его история началась еще в 1994 году, с момента создания зоны свободной торговли в СНГ и формирования Таможенного союза. По словам Ильи Кабанов, в ЕАЭС  существует несколько барьеров, которые сдерживают его развитие, но для их устранения ведется соответствующая работа.


Эксперт ЕЭК уверен в том, что потенциал развития Евразийского экономического союза не исчерпан, например транспортный потенциал ЕАЭС может быть увеличен до 225 млн тонн в год. Для этого надо выстроить единую систему транспорта и улучшить инфраструктуру, которая нуждается в серьезных инвестициях. Сегодня ЕАЭС занимает 5 место в мире в транспортных перевозках и 2,5% от морской доли перевозок.


«Все транспортные коридоры, которые мы видим сегодня на карте Евразии, сложились еще в 80-90ые годы, - утверждает Илья Кабанов. – На сегодняшний день их можно только развивать, увеличивать скорость прохождения транспорта по ним». Эксперт уверен в том, что появление радикально новых маршрутов не предвидится, на пути из Азии в Европу есть два известных коридора – «Западная Европа –Западный Китай» (проходит по территории Китая и Казахстана) и «Север-Юг» (через Иран, Таджикистан и Туркменистан). Они формируют на карте Евразии своеобразный треугольник, который замыкает на себе все транспортные потоки данного направления.


Илья Кабанов также рассказал о том, что сегодня Китай, Монголия и Россия активно разрабатывают еще один транспортный коридор, который будет выходить напрямую на Транссибирскую магистраль. Инвесторы выделяют на проект по расширению Транссибирской магистрали, с учетом подключения к нему ранее указанного коридора, внушительные суммы. Подключение к проекту РЖД обеспечит коридору высокую скорость – при благоприятном стечении обстоятельств груз может пройти из Китая в Европу за 5 дней. Это позволит новому транспортному коридору ЕАЭС создать серьезную конкуренцию морским перевозкам (через Индию и далее через Суэц – в Европу).


На сегодняшний день средняя скорость перемещения грузом по Транссибирской магистрали составляет всего 27 км/ч. Представитель ЕЭК уверен, что данный показатель можно значительно увеличить. Для этого будут предприняты определенные шаги – в частности, планируется создание транспортной логистической корпорации, которая отрегулирует единую транспортную политику, а также ускорит процесс формирования необходимой инфраструктуры.

Другие новости

119571, Москва, пр. Вернадского, 82 4,5 корпус